Sony возлагает большие надежды на Project Morpheus

8 июля 2014

По словам руководителя Sony Computer Entertainment Эндрю Хауса (Andrew House), шлем виртуальной реальности Project Morpheus является новым рубежом, который предстоит покорить разработчикам игр, причём компания вложила уже немало сил и средств в это направление. «Несомненно, это нечто большее, чем эксперимент. Мы в определённой степени привержены технологии и немало инвестируем в продукт», — добавил он.

Jeff Chiu/AP

Jeff Chiu/AP

Устройство находится в разработке уже три года, но официально было представлено только на конференции GDC в марте текущего года. Впрочем, на прошедшей в июне выставке E3 компания уделила минимум внимания шлему Project Morpheus и вообще демонстрациям, связанным с виртуальной реальностью — таким образом, Sony явно не готова к выводу устройства на рынок.

«В настоящее время мы полагаем, что можем достичь по-настоящему волшебного ощущения присутствия — когда мозг начинает считать, что вы действительно находитесь в некоем виртуальном мире. Мы думаем, что это очень и очень интересно для следующего этапа развития игровой индустрии», — сказал господин Хаус.

Важным элементом для Sony является привлечение сообщества разработчиков к своим продуктам. Консоль PlayStation 4 находится в постоянной конкуренции с Xbox One, причём как Sony, так и Microsoft стремятся привлечь на свою сторону наиболее талантливых разработчиков. Огромная популярность шлема Oculus Rift среди разработчиков привела Sony к мысли, что Project Morpheus может стать хорошим методом привлечения специалистов к платформе PlayStation.

«В случае с Oculus мы увидели широкую волну поддержки со стороны разработчиков игр, причём без реальной возможности пока получить денежную отдачу. Но разработчики с таким интересом относятся к технологии, что готовы заниматься ею в свободное время. Если есть разработчики, которые демонстрируют интерес к этой технологии, то, возможно, пришло время и нам попробовать дать им инструменты для разработки игр», — сказал Эндрю Хаус.

Пока главный вопрос состоит в том, пожелают ли среднестатистические пользователи сидеть в своих гостиных со шлемами виртуальной реальности на голове. Среди игрового сообщества существует большой энтузиазм в отношении виртуальной реальности, но каковы будут продажи на практике — сказать пока очень сложно. В отношении перспектив Project Morpheus на массовом рынке глава Sony Computer Entertainment сказал: «Я не знаю, но думаю, что, по крайней мере, появление такого шлема станет очередным весьма интересным преимуществом экосистемы PS4 и ещё одним способом создания новых игровых окружений. А мы всегда занимались именно этим».

Напомним, что представленный в марте прототип Project Morpheus состоит из двух основных блоков: собственно шлема и вычислительного модуля. При этом используется 5" ЖК-экран с разрешением RGB-панели 1920×1080 (960×1080 для каждого глаза при поле зрения 90 градусов), акселерометр, гироскоп, присутствуют порты HDMI и USB, поддерживается 3D-звук.

В сою очередь, характеристики второй версии шлема для разработчиков Oculus Rift DK2, который начал поставляться оформившим предварительные заказы, схожи с Project Morpheus. Но компания предупреждает, что шлем пока подходит только разработчикам — а обычным игрокам и энтузиастам новых технологий рекомендует дождаться коммерческой версии. Поэтому, например, Oculus недавно приостановила продажи Rift в Китае.

 


Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно